Ежедневно
с 10.00 до 21.00
Ленинградское шоссе
д.98, к.6

Юрий Тарасов: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Детство и юность

И хотя сведений о таком разделе биографии артиста театра и кино, как детство, не так много, но доподлинно известно, что Юрий родился в Москве, 16-го числа первого летнего месяца 1977-го и проживал в коммунальной квартире в спальном районе столицы. Семья к актерской деятельности никакого отношения не имела, а была, что называется, «как все» в советском прошлом – среднестатистическая.С ранних лет маленький мечтатель грезил о сцене. По окончании школы решил воплотить желаемое в жизнь, причем не в родном городе, а в Санкт-Петербурге. Прежде чем покорить Академию театрального искусства, где стал студентом в 1995-м, парень освоил несколько профессий (среди которых – электромонтажник и ведущий утренних эфиров). Плюс – успел засветиться в полнометражном фильме «Окно в Париж», преобразившись в воспитанника бизнес-лицея, наделенного ораторскими способностями.

В вузе Тарасов попал под крыло режиссеров Владимира Петрова и Льва Стукалова. В тандеме с последним, включая однокурсников-единомышленников, на свет появился «Наш театр». В 2000-м с премьеры «Липериады» и роли лейтенанта Борга начался театральный тарасовский путь.

Далее ему посчастливилось перевоплотиться в главного героя Александра в «Деле корнета Орлова» (номинация на «Золотой софит»), Спирида в «Панночке» и Майкла Бэнкса в «Ту-Би-Ду». Несмотря на то, что в созданном им культурном центре Юрий значился ведущим артистом, молодого человека, не переставая, манил кинематограф.

Тихоход Анатолий и любимчик Сталина Юрий

Во время «горячих линий», «разговоров по душам» читатели не только задают вопросы нам и гостям редакции, высказывают мнения по тем или иным материалам газеты, но и зачастую сами называют темы, просят рассказать о героях прошлого, исторических событиях. Предлагаемые заметки о братьях Тарасовых, о том, какими они были хоккеистами, подготовлены по вашей просьбе.

БРАТЬЯ С МАСЛОВКИ

Среди участников первого чемпионата СССР было немало однофамильцев или братьев, например, Тарасовы — Анатолий и Юрий, нападающие ВВС, начинавшие в «Динамо». Они жили в районе Масловки, по соседству со знаменитым стадионом. В следующем сезоне братья расстались. Старший, Анатолий, навсегда перешел в ЦДКА (ЦДСА — ЦСК МО — ЦСКА), за который прежде несколько лет выступал в футболе и русском хоккее. Юрий переместился к спартаковцам. Проведя за них сезон, возвратился в ВВС, но отыграл за «летчиков» всего полтора сезона: погиб в авиакатастрофе под Свердловском вместе с еще 10 хоккеистами, врачом и массажистом команды.

Анатолий при жизни Юрия стал трехкратным чемпионом СССР, младший взял два серебра. Когда они выступали, сборной СССР официально не было, она существовала как сборная Москвы. Это было вполне оправданно — в нее входили, за исключением вратаря Меллупса из рижского «Динамо», только столичные хоккеисты. В первый состав сборной Москвы, созданной для встреч с прославленным пражским клубом ЛТЦ, Тарасовы вошли в своих привычных клубных звеньях, а через год их включили в сборную Советской Армии (на матчи со сборной Польши). Анатолий, переместившись из ВВС в ЦДКА, попал в центр только что сформированной армейской тройки с Бабичем и Бобровым на флангах. В год дебюта она произвела фурор. Из 108 шайб, заброшенных ЦДКА в чемпионате, 97 (!) пришлись на долю звена, которое стали называть по имени Боброва — левого крайнего, а не центрфорварда, как принято. Он внес тогда наибольший вклад. Его результат — 52 шайбы — лишь спустя 14 лет смог превзойти Вениамин Александров, забросив на шайбу больше. Но и каждый из партнеров Мастера был не промах: 23 раза поразил ворота Тарасов, 22 — Бабич.

Второй по результативности тройкой тогда стала спартаковская, в которой Юрий Тарасов забросил 10 шайб, 32 — Иван Новиков, 28 — Зденек Зикмунд. Славные ветераны — Александр Стриганов, Анатолий Сеглин, Анатолий Кострюков, сверстники Тарасовых, единодушно сошлись во мнении, что Юрий не умел забивать так здорово, как это получалось у каждого из его двух партнеров.

ПОД КРЫЛОМ СТАЛИНА

Подобная картина наблюдалась и в следующем сезоне, когда три спартаковских форварда, прихватив с собой, кстати, вратаря Николая Исаева, перешли в ВВС: Новиков забросил 28 шайб (на одну меньше Гурышева, лучшего снайпера чемпионата, и на одну больше самого Боброва), Зикмунд — 18, Тарасов — 11.

Для генерала Василия Сталина, пригласившего спартаковцев под стяг Военно-Воздушных Сил, не было секретом, что Юрий — слабейший в тройке, а потому он мог запросто найти более сильного левого крайнего и тем самым пойти на реконструкцию звена. Но сын вождя не сделал этого, поскольку понимал, насколько крепко трио именно в таком составе. И не ошибся. Генерал и Юрий ладили, а вот с Анатолием они не сошлись характерами. Василий Сталин, прибывший после службы в Группе советских оккупационных войск в Германии в Московский военный округ, впервые вмешался в спортивную жизнь авиаторов, когда освободил Анатолия Тарасова от обязанностей тренера футбольно-хоккейной команды ВВС (одно штатное расписание на два вида спорта).

Юрий выглядел мощнее Анатолия, играл прямолинейнее него. Быстрый, техничный, он, как и брат, был азартным, считался к тому же резким.

ПОДНОСЧИК СНАРЯДОВ ДЛЯ БОБРОВА

В 13 лет Анатолий потерял отца и вместе с Юрием, который был на пять лет моложе, остался на руках у матери. На следующий год Тарасов-старший поступил в школу фабзавуча и стал учеником слесаря, играл в футбол и чуть позже буквально заставил брата поступить в «Юный динамовец».

«Когда Тарасовы, играя в разных командах, становились соперниками и сходились в поединках, это было захватывающее зрелище, — вспоминает Анатолий Кострюков

. — Они буквально сражались друг против друга, не щадя сил. Мой тезка слыл хитрецом. Славился такой манерой: делал вид, что уходит в одну сторону, а перемещался в другую. Однажды Толя попытался в привычном для себя неповторимом духе обмануть меня: показал, что хочет послать шайбу за спину, на накатывавшегося партнера, сам же намеревался поступить, как всегда, иначе. Но шайбу в тот раз он потерял. Мы, хоккеисты «Крыльев», моментально начали контратаку, завершившуюся взятием ворот тарасовской команды. Анатолий мог в центре площадки подолгу держать шайбу, ожидая, когда партнеры выйдут на опасные позиции».

Мне приходилось слышать, что Тарасов-старший временами выглядел медлительным. После подобных слов у иного человека могло сложиться впечатление, что речь идет об игроке-тихоходе. Но надо учитывать, с кем Тарасову довелось играть в тройке. Он не мог атаковать, как Бобров, гений прорыва. Эффектней смотрелся в наступлении Бабич. Но и Тарасов приносил много пользы, тяготея к комбинационной игре.

Спустя много лет загоревшись идеей создать «систему» с атакующим полузащитником, Анатолий Владимирович наверняка вспоминал тройку своей хоккейной молодости, когда по краям шли вперед Бобров и Бабич, а он изумительными пасами выводил великих партнеров в отрыв, держа в руках нити игры звена. То есть лепил, как он говорил, хавбека с себя, центрального нападающего великой тройки ЦДКА.

Бобров буквально давил на партнеров: только мяч или шайбу ему отдай. Никто не обижался на него, все понимали, что это было проявлением одновременно страсти, удивительного хладнокровия и умения забить гол. Подобное учитывал Тарасов, выходя с ним на лед, а тот, в свою очередь, к нему никаких претензий не имел. Стоило Боброву только заикнуться, что его Тарасов не устраивает, как того в тройке не стало бы, а так они вместе успешно провели два сезона. Они еще были в то время друзьями…

Об Анатолии Тарасове вспоминают, как правило, как о тренере. Но он был заметным игроком, причем не только в те два сезона, когда выступал в ЦДКА с Бобровым и Бабичем. Обладая отменной обводкой и сильным, хлестким броском, Тарасов-старший заметно активизировался и стал все чаще выходить на линию огня, когда почти одновременно два его партнера ушли в ВВС. Тогда, в чемпионате 50-го года, Тарасов забросил 27 шайб. Такого же результата в том сезоне добились еще двое — Алексей Гурышев и Виктор Шувалов, но те, особенно Гурышев, считались снайперами. Вот тебе и тихоход!

ИГРАЮЩИЙ ТРЕНЕР-ДИСПЕТЧЕР

На днях с Григорием Мкртычаном, который в 50-м году стал в составе ЦДКА третий раз подряд чемпионом СССР, вспоминали тогдашнюю игру Тарасова, его партнеров — Васильева, Комарова, Брунова и особенно двоих, чаще других выходивших в звене с Тарасовым, — Елизарова и Меньшикова, в интересах команды переведенного из защиты. Не могу забыть, как в матче открытия сезона Тарасов при счете 2:2 на последней минуте забросил решающую шайбу в ворота «Спартака».

Летом 50-го года (Бобров и Бабич оставались в ВВС) ушел из ЦДКА Мкртычан, завершили карьеру Никаноров и Орехов, тяжелейшую травму получил на старте чемпионата Сологубов, серьезно заболел Елизаров. Кадровые проблемы, разом свалившиеся на Тарасова, играющего тренера, требовали скорейшего разрешения, в первую очередь создания ударной тройки. Он теперь и забивал редко, зато проявил себя прекрасным диспетчером.

На месте вернувшегося в оборону Меньшикова закрепился Александр Комаров, забросивший 12 шайб, больше всех в ЦДКА. 11 раз поразил ворота Елизаров. Тарасовскую тройку образца 1951 года пригласили во вторую сборную Москвы (на матч со сборной Польши), где она стала звеном «А». За первую сборную тогда играли тройки Боброва, Уварова и Гурышева из клубов — призеров первенства СССР. А по существу заново созданная команда ЦДКА в призеры не попала, что не помешало ей в следующем сезоне участвовать в решающем матче за звание чемпиона СССР.

…Перед началом второго чемпионата СССР, осенью 47-го, ЦДКА остался без наставника. Прежний тренер — офицер Военно-Воздушных Сил Павел Коротков ушел в ВВС, сменив Анатолия Тарасова. И вот на одном собрании Бобров предложил Тарасову стать играющим тренером: «Ты же у нас грамотный, «Краткий курс истории ВКП(б)» назубок знаешь!».

Анатолий Тарасов, в 19 лет играя за «Динамо» в футбол и русский хоккей, одновременно работал на заводе. Ему не было равных в организации заводских соревнований, после чего завком рекомендовал его в школу тренеров столичного института физкультуры, которую тот окончил через два года.

К тому же он оказался единственным в тогдашнем советском хоккее, кто успел поработать тренером в команде мастеров, правда, тоже играющим (в двух видах спорта).

Слово Боброва уже было весомым, его мнение учли в Главном политуправлении Красной Армии. Тарасова заявили не только в качестве хоккеиста, но и играющим тренером ЦДКА, ибо без указания тренера заявочные листы не принимались. Играющие наставники тогда были в каждой команде. Повсюду тренеры время от времени выскакивали по ходу матча на лед, потом, чуть отдышавшись, возвращались на тренерский мостик.

НАША СПРАВКА

Анатолий ТАРАСОВ (1918 — 1995)

Заслуженный мастер спорта (1949), заслуженный тренер СССР (1956), кандидат педагогических наук. Играл центральным нападающим в ВВС (1947), ЦДКА (1948-1953). В чемпионатах СССР провел 100 матчей, забросил 106 шайб. Трехкратный чемпион СССР. Выступал за футбольные «Динамо» (Одесса) и ЦДКА. Играл также в хоккей с мячом — входил в состав ЦДКА, выигравший Кубок СССР в 1945 и 1946 гг. Играющий тренер ВВС (1947), ЦДКА — ЦДСА (1948-1953), старший тренер ЦСКА с 1954 года в течение 21 года с двумя перерывами (один раз 12 месяцев, другой — три). При нем ЦСКА 17 раз стал чемпионом СССР, 8 раз — обладателем Кубка СССР. В 1958-1960 гг. был старшим тренером сборной СССР (трижды — чемпион Европы, дважды — второй призер ЧМ, по разу — третий призер ЧМ и ОИ), в 1963-1972 гг. — тренер сборной СССР (3-кратный олимпийский чемпион, 9-кратный чемпион мира, 8-кратный чемпион Европы). Старший тренер сборной студентов СССР — чемпиона Всемирных студенческих игр-1953. В 1975 году работал старшим тренером футбольного ЦСКА (13-е место). Награжден орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, двумя орденами «Знак Почета».

Юрий ТАРАСОВ (1923-1950)

Мастер спорта. Играл левым крайним нападающим за ВВС, «Спартак». В чемпионатах СССР — 50 матчей, забросил 28 шайб. Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Красной Звезды. В хоккей с мячом играл за команду мастеров авиаучилища (в дальнейшем — ВВС).

Фильмы

Спустя 7 лет после дебюта в кино парень вновь возвратился к съемкам. С «Империи под ударом» и классических «Улиц разбитых фонарей» и «Убойной силы» началась телесериальная карьера, закрепившаяся 5 сезонами «Бандитского Петербурга» и «Операми», где он играл самого молодого сотрудника отдела. Как признавался актер позднее, для его героя перестрелки, захваты заложников, дедуктивный метод – это действенный способ получения адреналина.В фильмографии Тарасова также нашлось место и российской версии «Побега»: здесь Константин Галдаев списан с агента Пола Келлермана в истории о чудесном спасении из тюрьмы Майкла Скофилда и его брата Линкольна Барроуза.Перевоплощаться в представителей доблестной милиции/полиции для Тарасова, кажется, любимое дело – и в основном это майоры (три части «Мента в законе», «Мосгаз», «Палач», «Паук», «Операция “Сатана”»). Кстати, что касается последних 4 упомянутых фильмов, то в них Юрий преображается в Никиту Пожидаева – скользкого карьериста, пакостного, но обаятельного.Вспоминая о проекте «Мосгаз», знаменитость рассказал: чтобы перенестись во времена старой Москвы, съемочной группе пришлось отправиться в Ярославль.

Помимо непосредственного попадания в кадр, артист также попробовал себя и в озвучивании детских мультипликационных фильмов, созданных студией «Мельница». К началу 2019-го в копилке таких работ – 3 анимационные ленты.

Актер силового амплуа

Второй заход в мир кинематографа актер сделал в 2000 году, воплотившись в образ Соломона Рысса в исторической драме «Империя под ударом». Впервые в главной роли Юрий Тарасов появился в сериале «Опера-1. Хроники убойного отдела», сыграв Ивана Соратника, самого младшего сотрудника убойного отдела одного из РУВД. Характеризуя своего персонажа, актер отметил, что для него лучшим способом получения адреналина являются перестрелки и погони.

image

Также зрителям понравились образы оперативника Вадима Резакова в «Бандитском Петербурге» и Сергея Извекова в «Секретной службе Его Величества», сыгранные Юрием Тарасовым. В послужном списке актера роли Александра Пушкина в фильме «Одна любовь души моей», майора Шведова в детективе «Мент в законе».

Любовь зрителей актеру принесла роль Никиты Пожидаева, майора милиции, одного из главных героев серии криминальных детективов «Палач», «МосГаз», «Паук», «Шакал».

Юрий Тарасов снимался в таких проектах, как «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Тайны следствия», «Русский спецназ», «Морские дьяволы», «Инкассаторы», «Кухня», «Умник», «Папаши», «Часы любви». В послужном списке актера полсотни различных киноролей.

Режиссеры и продюсеры приглашают Тарасова преимущественно в боевики, фильмы о войне и детективы. Сам актер признается, что ему нравится военная тематика и образы сильных личностей. Работа в кино ему нравится больше, чем игра на сцене театра.

В 2021 году Юрий Тарасов промелькнул на экранах в эпизодических ролях фильмов «Молот» и «Что и требовалось доказать». В 2021 сыграл в фильме «Актриса». Также в 2021 году вышло два проекта с участием актера – фильмы «Фитнес» и «Золотая орда».

Личная жизнь

Каждого поклонника и преданного почитателя, помимо будущих ролей, интересует, конечно, и личная жизнь кумира. Но в данном вопросе Юрий Тарасов, как говорится, «старовер» – информацию о делах сердечных на публике обсуждать не торопится, исчерпывающими сведениями о романах, женитьбе, семье, женах, детях, внуках не делится.

Но если приглядеться к мужчине в телевизионных программах, куда такого приятного и обаятельного собеседника охотно зазывают, а особенно к его правой руке, то можно обнаружить отсутствие обручального кольца.

Что касается хобби и предпочтений, то тут служитель сцены более разговорчив. Со спортом он на «ты» – занимается карате, любит кататься на роликах, а в прошлом отдавал предпочтение акробатике.

Создатель нового театра

Будучи молодым и амбициозным студентом, он создал новый театр с названием «Наш театр». Эту идею поддержал преподаватель Лев Стукалов и всячески помогал ему в развитии, дабы открыть ему двери к зрителям.

Первый спектакль, который был поставлен в «Нашем театре», назывался «Липериада». В нем актер дебютировал в роли лейтенанта. Он и сейчас является главным актером данного места. После он принял участие в спектаклях: «Спирид», «Дело Корнета», «Аллилуйя люди добрые», «Игрок».

Юрий Тарасов сейчас

В 2018-м на экраны вышла «Золотая Орда» – фэнтезийный многосерийный фильм, задуманный создателями как коллаборация культовых «Игры престолов» и «Великолепного века». Список главных ролей, в которых значится и Александр Устюгов, и Юлия Пересильд, и Василий Бочкарев, замыкает Юрий Тарасов, преобразившийся в Гришку-скомороха. В том же году зрители познакомились и с «Операцией “Сатана”», и со вторым сезоном «Доктора Рихтера».

Главный федеральный Первый канал часто и охотно приглашает Тарасова – 23 января 2018-го мужчина посетил программу «Доброе утро» в пятый раз. На вопросы ведущих он отвечал лаконично, понятно и без лишнего разглагольствования.

Например, раскрыл тайну, что сейчас не пересматривает фильмы с собственным участием, а отложил сие дело на старость, играя отрицательного героя – старается заинтересовать и расположить к нему. С персонажами никогда не мучается, всегда получает удовольствие и иногда – «шалит».

7 февраля 2019-го в России состоялась премьера «Завода» – о противостоянии рабочих и их начальства, сопровождавшемся взятием в заложники последних первыми.

Фильмография

Роли в кино

  • 1993 – «Окно в Париж»
  • 2000 – «Империя под ударом»
  • 2000-2001 – «Улицы разбитых фонарей»
  • 2001-2005 – «Бандитский Петербург»
  • 2004-2007 – «Опера. Хроники убойного отдела»
  • 2010-2012 – «Побег»
  • 2012 – «Мосгаз»
  • 2015 – «Паук»
  • 2016 – «Шакал»
  • 2018 – «Золотая Орда»
  • 2018 – «Доктор Рихтер – 2»
  • 2019 – «Завод»

Озвучивание

  • 2006 – «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
  • 2007 – «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»
  • 2018 – «Три богатыря и наследница престола»

Предпочтения Тарасова — боевики, криминальные картины

Говоря о фильмах и сериалах этого талантливого разностороннего актера, можно посчитать множество его образов, которые он сыграл потрясающе. Все свои роли он отображает со свойственным ему талантом, шармом и искренностью. Он настолько вживается в роль, что не возможно не поверить, от этого он популярен и востребован в российской киноиндустрии. Особенно это касается тех картин, где он играет суровых оперов, майоров или просто военных начальников.

За его удивительную честную игру его невозможно не любить, поэтому желаем Юрию творческих успехов, больше положительных ролей.

Ссылка на основную публикацию
Похожее