Просмотры: 1 262
Когда Одри Хепберн в конце 50-х появилась на экранах СССР, сыграв Наташу Ростову, она обрела массу поклонников в нашей стране. Утонченная, хрупкая, всегда изысканно одетая: голливудская звезда представлялась зрителям, ребенком, рожденным с золотой ложкой во рту. Но биография Одри Хепберн была непростой. Никто тогда и представить себе не мог, что у блестящей актрисы было детство, сравнимое с судьбой многих наших соотечественников, переживших страшные военные годы.
Фото: cosmopolitan.ru
Детство
Будущая актриса родилась в Бельгии в 1929 г. Ее мать была баронессой из Нидерландов, отец – английский банкир. Родители вскоре развелись, и мать увезла юную Одри в Голландию, в г. Арнем. В мае 1940 г. город оккупировали германские войска. В те годы девочка представлялась по имени Эдда ван Хеемстра, т.к. ее настоящее, английское имя было в той ситуации слишком опасным. На долю ее семьи пришлось много испытаний. Двое родственников девочки были расстреляны немцами за участие в Сопротивлении. Особенно тяжело стало после высадки союзников на континенте. Одри едва пережила голодную зиму 1944-45 гг. От постоянного недоедания у нее нарушился обмен веществ, что будет сказываться всю ее жизнь. После изгнания оккупантов в апреле 1945 г. в город стала поступать гуманитарная помощь, что, возможно, спасло ей жизнь. Позднее она вернет свой долг благотворительным организациям.
Общественная жизнь
Активную общественную позицию Одри Хепберн начала проявлять в 1954 году, сразу за тем как обрела известность. Она испытывала бескрайнее чувство благодарности ЮНИСЕФ за гуманитарную помощь Голландии после «голодной зимы».
Начинала она с примитивных радиоэфиров о деятельности организации. А к 1988 году актриса стала послом доброй воли в странах где больше всего страдали дети от голода и отсутствия мед обслуживания.
Побывав первый раз в Эфиопии страдающей от постоянных засух и голода, Одри развернула кампанию в СМИ, призывая общественность обратить внимание на такие страны, где ежедневно гибнут сотни детей.
Хепберн курировала важные кампании иммунизации, обеспечения образовании и питьевой воды в государствах третьего мира.
Свою последнюю миссию женщина прошла с болью, будучи неизлечимо больной. После нее, в интервью Хепберн сказала, что это была самая тяжелая поездка. Сложно было как физически, так и морально. Сомали поразила волонтёрскую группу кошмарной нищетой и жуткими детскими смертями.
В 1992 году женщина награждена президентской медалью. А уже после смерти ей присвоили премию за помощь человечеству.
Но самый дорогостоящий ее вклад в развитие стран с низким уровнем жизни, совершен в 2006 году, спустя 25 после смерти. Легендарное черное платье от Юбера Живанши, из фильма «Завтрак у Тиффани», было продано на аукционе за 900 тысяч долларов. Деньги пошли на постройку школ в Индии.
Кино
Поначалу Одри увлекалась танцами, она мечтала выступать на сцене балета. Но в то же время снялась в нескольких небольших ролях в европейских фильмах. Ее заметили в Голливуде, предложив главную роль в знаменитом теперь фильме “Римские каникулы”.
“Римские каникулы” 1953 г.
Фильм имел ошеломляющей успех, и принес молодой актрисе “Оскара”за лучшее исполнение женской роли.
После этого успеха наступает эпоха Одри Хепберн.
“Война и мир” 1956 г.
Блестящие роли следуют одна за другой: “Сабрина”, “Война и мир”, “Завтрак у Тиффани”, “Шарада”, “Моя прекрасная леди”. В 1966 г. вышла картина “Как украсть миллион” – последняя звездная роль великой актрисы. Интересно, что до советского проката картина добралась лишь через 9 лет, вызвав новую волну популярности голливудской звезды в нашей стране, хотя сама актриса к тому времени была уже несколько лет вне кинематографа.
“Как украсть миллион” 1966 г.
В конце 70-х Одри после долгого перерыва попыталась вернуться в кино, снявшись в нескольких лентах, но повторить успех своих былых картин ей не удалось. Последнее ее появление на экране – камео в фильме Стивена Спилберга “Всегда” в 1989 г.
Развод
Тем не менее к концу 1960-х годов даже Хепберн не могла отрицать, что ее 14-летний роман с Феррером действительно окончен. Они объявили о разводе в ноябре 1968 года. Годом ранее артистка снималась в фильме «Двое на дороге» с Альбертом Финни, интимную близость с которым трудно было скрыть от вездесущих папарацци. После развода, Хепберн и Феррер не поддерживали связи и точно известно, что до самой смерти актриса лишь дважды разговаривала с бывшим мужем.
Забыть нельзя: два женских знака зодиака, которых мужчины помнят всю жизнь
Мы стали свидетелями смены климатических эпох, уверяют метеорологи
Добрая женщина с тату под глазами: как сейчас выглядит дочь Чарли Чаплина (фото)
Хотя Одри снова выйдет замуж, ее вторая большая любовь не появится еще больше десяти лет.
Личная жизнь Одри Хепберн
Впервые у Одри возникли отношения с ее партнером в фильме “Сабрина” Уильямом Холденом. Тот был женат в то время, но вполне себе позволял романы на стороне. Чтобы не заводить внебрачных детей он стерилизовал себя. Узнав об этом, Одри, мечтающая о ребенке, разорвала отношения.
Она вышла замуж за актера и режиссера Мелома Феррера. Хепберн из-за недостатка веса (при росте 170 см она весила всего 45 кг) было трудно выносить ребенка. У нее было несколько выкидышей. Но все же спустя 6 лет брака она родила сына Шона. Их брак просуществовал с 1954 г. по 1968 г. О причинах развода бывшие супруги не распространялись.
Затем актриса вышла замуж вторично за своего психиатра Андреа Дотти. От него Одри также родила сына Люка. Однако спустя чуть более, чем через 10 лет брак распался из-за неоднократных измен Андреа.
В 50-летнем возрасте Одри повстречала своего соотечественника, голландца Роберта Уолдерса. Хотя их брак и не был зарегистрирован, они прожили счастливо до самой смерти Хепберн.
С сыном Шоном и Робертом Уолдерсом Фото: izbrannoe.com
Свадебная церемония в Швейцарии
25 сентября 1954 года пара организовала свадебную церемонию в Швейцарии, обменявшись клятвами вдали от посторонних глаз.
«Мы хотим сохранить это в тайне, чтобы не привлекать внимание прессы», — писала Хепберн в письме к близкому другу.
Однажды она уже была помолвлена, но это был ее первый серьезный роман, и Хепберн сомневалась в необходимости участия прессы. Тем не менее ее брак с Феррером начался счастливо, и вскоре после свадьбы они снова стали сниматься вместе, сыграв в 1955 году в экранизации «Войны и мира» Льва Толстого.
Прогноз астрономов: в период с 20 по 22 февраля ожидаются сильные магнитные бури
Хрустящее печенье а-ля тирамису: готовлю выпечку с кофе и какао-порошком
Clubhouse набирает популярность: Facebook решил создать свой аналог соцсети
Стремясь создать семью, Хепберн быстро забеременела, но потеряла ребенка в 1955 году. Она потеряла и второго ребенка в 1959 году, предположительно после падения с лошади во время съемок фильма «Непрощенный», а затем перенесла еще два выкидыша — в 1965 и 1967 годах.
Но она и Феррер все же стали родителями.
Последние месяцы жизни, причина смерти Одри Хепберн
В одной из таких поездок по восточной Африке в сентябре 1992 г. Одри стали беспокоить сильные боли в животе. Местные врачи заподозрили серьезное заболевание, но посоветовали ей обследоваться в хорошей клинике с современным оборудованием. Однако, она не захотела прерывать поездку. Лишь через месяц в Лос-Анджелесе ей поставили диагноз – опухоль кишечника. Ей сделали операцию. К сожалению, было уже поздно, опухоль продолжала развиваться.
Одри вернулась в Швейцарию, где проживала последние годы, чтобы встретить последнее в своей жизни Рождество в кругу семьи. Потом она напишет, что это было лучшее Рождество в ее жизни. Одри Хепберн скончалась в кругу семьи в своем доме 20 января 1993 г. На одном из могильных венков было написано “Теперь у Господа появился еще один ангел”
.
Несколько цитат об Одри:
Она из тех девушек, которые наверняка понравились бы вашей матери. Фрэнк Синатра
Цифры говорят, что Одри умерла молодой. Чего цифры не говорят — это то, что Одри умерла бы молодой в любом возрасте. Питер Устинов
Я научила её ругаться, она научила меня одеваться. Ширли Маклейн
Оцените статью
«Римские каникулы»
В 1953 году на экраны планеты вышла романтическая комедия режиссера У. Уайлера, где в главных ролях снялись один из популярнейших актеров того времени Г. Пек и тогда еще начинающая актриса Хепберн. Фильм, повествующий о любви между обыкновенным журналистом и наследницей престола, снискал огромную любовь миллионов зрителей. За эту роль актрису наградили премией «Оскар», а ее образ стал тиражироваться в модных журналах. После «Римских каникул» Одри снимется у Уайлера еще в трех картинах, и все они будут отличаться в жанровом исполнении — драма «Детский час», романтическая комедия «Сабрина» и детектив «Как украсть миллион».
Первые роли Одри, успех в Голливуде
После войны Одри с матерью переехали в Амстердам, где девушка возобновила занятия балетом, ее преподавательницей была голландская звезда балета Соня Гаскелл. «Соня говорила мне, что если работать упорно – успех будет. Все должно идти изнутри». Три года упорных тренировок, и уже в 19 лет Одри готовилась сдать вступительный экзамен в знаменитую лондонскую балетную школу Мари Рамбер. В 1949 году, в погоне за мечтой носить балетную пачку и выступать, Одри переехала в Англию.
В Лондоне продукты выдавались по карточкам, не хватало жилья, часть города была разрушена бомбардировками немцев. Но тем не менее Лондон не голодал так, как Голландия, юные англичанки, имевшие возможность тренироваться в период войны и нормально питаться, имели больше шансов на успех, чем ослабевшая Одри. И девушка осознала, что война украла у неё мечту!
Одри решила использовать свои хореографические навыки по-иному, она ходила на просмотры артисток кордебалета лондонских мюзиклов в поисках заработка. У Одри была необычная внешность, и её заметили. Субтильная фигура и взгляд лани отличали её от других девушек. Достаточно быстро она получила свою первую роль в кино. В 1951 году Одри едет в Монако сниматься в фильме «Дитя Монте-Карло». Там же оказалась знаменитая французская писательница Колетт, она подбирала танцовщиц для мюзикла по своей книге «Жижи».
Колетт была восхищена прелестной Одри, тем, как она играет на сцене, и утвердила ее на главную роль. Сидони-Габриэль Колетт буквально выхватила взглядом Одри среди толпы присутствовавших в отеле Монте-Карло – Одри олицетворяла невинность и чистоту, которой обладала Жижи – героиня книги писательницы. Так в 1951 году Одри получила свою первую главную театральную роль. В это же время Одри пригласили и в Голливуд.
Танцы
Занималась Хепберн упорно, до изнеможения. Но преподаватели признавались: она никогда не станет примой из-за серьезных заболеваний. Анемия не позволит в должной мере развиться мышцам, а энергично и с полной самоотдачей кружить по сцене на протяжении всего спектакля с астмой практически невозможно. Поняв это, девушка стала присматриваться к кинематографу, сниматься для рекламы, а также пошла танцевать в известный фешенебельный клуб.
Именно там ее заметила знаменитость того времени — писатель и сценарист Коллет. Она пригласила хрупкую и очаровательную девушку сыграть в мюзикле, распознав в ней еще никому не известную аристократическую харизму, которая впоследствии прославит Одри на весь мир.
В 1939 году мать записала Одри в балетный класс.
Танцами она увлекалась давно – еще в раннем детстве стоило зазвучать музыке и Одри принималась танцевать. Поэтому в балетный класс она пошла с радостью, занималась там легко и с удовольствием, чего нельзя было сказать об ее учебе в школе. «Мне нравились девочки и учителя, но сам процесс обучения в классе не нравился никогда, – вспоминала она. – Я была очень активной и не могла часами сидеть за партой. Мне нравилась история, мифология и астрономия, но я по-настоящему ненавидела все, что было связано с арифметикой. Школа казалась мне скучной, и я была рада, когда все это наконец закончилось».
Танец стал для застенчивой Одри средством самовыражения и даже в какой-то степени образом жизни. Она не переставала заниматься балетом даже во время немецкой оккупации – пока у Эллы были деньги, чтобы оплачивать уроки, к ним приходила учительница; когда денег не стало, Одри сама начала давать уроки младшим девочкам.
Занятия балетом сформировали знаменитую фигуру Одри Хепберн – тонкую, стройную, гибкую и в то же время аристократически прямую. Ее грация, ее великолепная осанка – все это тоже результат многолетних занятий балетом.
Одри видела себя в будущем знаменитой балериной, и понадобилось много лет и много разочарований, чтобы она отказалась от этой мечты.
В мае 1935 года отец Одри ушел из семьи.
Для нее это стало страшным ударом. «Я была совершенно сломлена, – вспоминала она позже. – Я проплакала несколько дней подряд, развод родителей был первым ударом, который я пережила в детстве… Я боготворила своего отца и очень скучала по нему с того самого дня, как он ушел. Расставание с отцом в возрасте каких-нибудь шести лет ужасно. Если бы я могла время от времени встречаться с ним, я бы чувствовала, что он любит меня. Но в той ситуации мне оставалось лишь постоянно завидовать другим, у которых были отцы, и я всегда возвращалась домой в слезах, потому что у них был папа, а у меня его не было».
Как и первый развод Эллы ван Хеемстра, ее разрыв с Джозефом тоже окутан тайной. Почему они расстались, никто так и не узнал, поэтому строилось немало предположений. Биографы писали, что Джозеф начал спиваться, что он растратил большую часть состояния жены, ну и наконец, искали причину в его политических взглядах.
Дело в том, что Джозеф Растон открыто сочувствовал нацистам. И первое время Элла его в этом поддерживала, существует даже подписанная ее именем статья о «зове фашизма». Но она довольно скоро разочаровалась в идеях национал-социализма.
Как бы то ни было, они с Джозефом развелись и больше не встречались.
В мае 1940 года Голландию заняли германские войска. Одри оказалась в оккупации.
А ведь летом 1939 года они с матерью отдыхали в Англии у родственников и с началом войны могли остаться там. Но Элла была уверена, что нейтральной Голландии ничего не грозит, и вернулась на родину, где поселилась в городе Арнеме. Это было ее большой ошибкой, да и не только ее – никому из семьи ван Хеемстра не пришло в голову уехать из страны.
Они довольно быстро поплатились за свое легкомыслие – вскоре после оккупации их счета были арестованы, а ценности конфискованы. Никогда не знавшие материальных проблем, ван Хеемстры оказались на грани нищеты. Но на этом их несчастья не закончились: вскоре один из братьев Одри был схвачен и отправлен в лагерь за связь с Сопротивлением, другой оказался в плену, и о нем до конца войны ничего не было известно, а дядя и два кузена попали в облаву и были расстреляны.
Одри вспоминала, что жила в то время в постоянном иррациональном страхе: «Я не боялась, не попаду ли я, как многие молодые девушки и женщины, в дома, предназначенные для «развлечения» германских офицеров и других мужчин. И я не знала, не заберут ли меня на день или на неделю на уборку или на полевую кухню. Я знала лишь, что мне двенадцать лет и мне страшно».