Ежедневно
с 10.00 до 21.00
Ленинградское шоссе
д.98, к.6

Актер Олялин: фото, фильмография, биография, интересные факты

Актер Олялин Николай: семья, детство

Звезда отечественного кино появился на свет в Вологодской области, произошло это в мае 1941 года. Из биографии актера Олялина следует, что он родился в простой семье. Его отец зарабатывал на жизнь в качестве портного. Мужчина прошел финскую войну, которая сделала его инвалидом. Мать занималась хозяйством и воспитанием детей. Помимо Николая в семье подрастали еще двое сыновей.

В мир драматического искусства Олялин влюбился еще в детстве. Все началось с того, что старший брат Николая стал заниматься в театральном кружке местного Дома офицеров. Сначала мальчик просто хотел составить ему компанию, однако быстро втянулся. Ровесники насмехались над ребенком, «кривляющимся на сцене», не по душе увлечение сына было и главе семьи. Олялин-старший мечтал, чтобы Коля стал военным, но судьба распорядилась иначе.

Образование

К моменту окончания школы будущий актер Олялин уже не сомневался в том, с какой профессией ему хочется связать свою жизнь. Отец убеждал сына продолжить образование в Ленинградском военно-топографическом училище. Николая абсолютно не привлекала эта идея, поэтому он специально плохо сдал экзамены.

Когда в военно-топографическом училище ему отказали в приеме, Олялин подал документы в ЛГИТМиК (сейчас РГИСИ). Талантливый парень приглянулся Александру Яну, который тогда как раз набирал курс. Педагог закрыл глаза на его акцент и дал ему шанс проявить себя. Интересно, что на исправление провинциального говора у Николая ушло три года.

«Помнишь, как мы с тобой?!»

Его аскетическая северная русская красота, голубые внимательные глаза, словно заглядывающие зрителю в душу, голос с хрипотцой — для миллионов соотечествеников он стал воплощением образа родного человека. Когда на праздник 9 Мая Олялин шел с сыном по улице, к нему как к старому знакомому бросались ветераны: : «Помнишь, как мы с тобой под Курском? А помнишь, как мы с тобой на Лютеже? Ты же у меня под Кенигсбергом заряжающим был!» В такие моменты Олялин не мог сдержать слез.

Фронтовиков не смущало, что Олялин моложе их минимум на 20 лет. Персонаж актера, капитан Сергей Цветаев, сошел с экрана и воспринимался зрителями, пережившими войну, как реальный, близкий им человек.

Статья по теме

Николай Олялин: «Наше поколение взяли и выкинули из жизни» Да, Николай в силу возраста не был на фронте, но эта всенародная беда была частью его жизни и жизни его семьи. Воевал отец Николая, был ранен и спасен однополчанами. Вернулся в родную деревню на своих ногах. А сколько было односельчан, кто лишился рук, ног. Николай слушал их рассказы, пропитываясь горечью войны. Свою первую роль парень сыграл в школьной в самодеятельности. И ролью этой был… солдат. После школы Олялин поехал в Ленинград. И, выдержав конкурс 120 человек на место, провинциальный паренек Коля Олялин стал студентом Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК).

Сокурсники вспоминали, что видели в нем лидера. Чувствовалась в нем основательность и порядочность. В институте на него обратил внимание знаменитый Георгий Товстоногов, главный режиссер БДТ, хотел пригласить его в свой театр. В эти планы вмешалась министр культуры Фурцева. По ее распоряжению весь курс Олялина после окончания института был направлен в Красноярск в только что открывшийся местный ТЮЗ.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Серафим Бадиков (@serafim_badikov)

Театр

Диплом ЛГИТМиКа начинающий актер Олялин получил в 1964 году. После окончания вуза молодой человек по распределению попал в Красноярский ТЮЗ, который был основан незадолго до этого. У Николая сразу же не сложились отношения с руководством театра. Это было связано с тем, что юноша сложил обидную эпиграмму о главном режиссере.

Какое-то время Олялин проработал в ТЮЗе, играл лишь эпизодические роли. Режиссер, затаивший обиду, не только не доверял молодому человеку серьезных задач, но и даже скрывал от него поступающие приглашения на кинопробы. Все это не помешало Николаю завоевать репутацию лучшего комика Красноярского края.

От безызвестности к славе

В 1965 году актер Николай Олялин впервые попал на съемочную площадку. Выпускник ЛГИТМиКа дебютировал в драме «Дни летные». Он прекрасно справился с главной ролью летчика-испытателя. На молодого человека обратили внимание режиссеры, ему стали отправлять приглашения на пробы, которые от него скрывало театральное руководство. Из-за этого Николай упустил возможность сняться в картинах «Путь в Сатурн», «Щит и меч», «Майор Вихрь» и других.

Сложно предположить, как бы сложилась жизнь актера Олялина, если бы не счастливый случай. Молодой человек поддерживал хорошие отношения с девушкой, которая по долгу службы часто общалась с театральным руководством. Именно эта знакомая и рассказала Николаю о том, что его пригласили на пробы нового фильма.

Олялин понимал, что режиссер не позволит ему отправиться на кастинг. Поэтому он оформил больничный и уже тогда поехал в столицу. Режиссер Юрий Озеров подбирал исполнителей главных ролей для киноэпопеи «Освобождение». Мэтр сразу разглядел в начинающем артисте капитана Цветаева, одного из ключевых персонажей. Николай прекрасно справился с этой ролью, что и принесло ему всесоюзную известность. Многие фронтовики признались в том, что узнали в его персонаже самих себя.

Фильмы

В 1964 году Николай Олялин окончил театральный вуз и был отправлен в Красноярск, где только что образовался ТЮЗ. Но отношения с руководством театра испортились с самого начала. Причиной тому послужила обидная эпиграмма, которую молодой актёр сложил о главном режиссёре. Тот в отместку не давал Олялину стоящих ролей и скрывал от него приглашения на кинопробы. Но и в эпизодах талантливый артист сумел играть так, что вскоре его признали лучшим комиком в Красноярском крае.

image Николай Олялин в фильме «Дни лётные»

Однажды девушка, которая по роду службы часто контактировала с театральным руководством, по секрету сообщила Николаю Олялину, что его пригласили на пробы новой картины «Освобождение». Актёр решил схитрить, понимая, что напрямую поехать на пробы ему не удастся. Он оформил больничный и отправился в Москву. Режиссёр Юрий Озеров практически сразу разглядел в молодом артисте из Новосибирского ТЮЗа капитана Цветаева. Это была одна из главных ролей ленты.

Николай Олялин в фильме «Освобождение»

Первый фильм этой замечательной киноэпопеи под названием «Огненная дуга», в основе которой лежал сюжет повести Юрия Бондарева «Батальоны просят огня», зрители увидели в 1969 году. Картина была очень правдивой и непохожей на предыдущие монументальные картины о войне. Её «окопная правда» сразу же привлекла зрителей и критиков. Герой Олялина полюбился всем. Многие фронтовики признались, что узнали в нём себя.

Кинематографическая биография Николая Олялина, так успешно начатая фильмом «Огненная дуга», позволила ему бросить Красноярский ТЮЗ и перебраться в Киев, где его с радостью приняли на киностудию имени Александра Довженко.

Николай Олялин в фильме «Обратной дороги нет»

В 1970 году Олялин продолжил сниматься в военной эпопее. Одновременно он получил предложение сыграть главных героев ещё в двух вскоре ставших известными военных картинах – «Обратной дороги нет» и «Бег».

!971 год принёс актёру ещё одну роль в картине, ставшей культовой. Речь идёт о «Джентльменах удачи», где Олялину достался образ полковника милиции. Звёздный «букет» артистов, прекрасные сценарий и режиссура сделали своё дело: комедия и сегодня одна из самых любимых.

Николай Олялин в фильме «Джентльмены удачи»

До начала «лихих 90-ых» Николай Олялин снялся ещё в трёх десятках картин. К сожалению, ни одной из них не суждено было повторить успех проектов «Освобождение» и «Обратной дороги нет». Тем не менее, яркими и запомнившимися зрителям оказались фильмы «Бешеное золото», «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка», «Россия молодая» и «Берега в тумане».

90-ые были очень тяжелы для артиста. Достойных ролей ему не предлагали. Николай Олялин попробовал сам снимать кино, но его добрые и человечные мелодрамы «Неотстрелянная музыка» и «Тёплая мозаика ретро», в которых он выступил и сценаристом, и режиссёром, не нашли отклика в сердцах зрителей. Времена и вкусы изменились.

Николай Олялин в фильме «Ночной Дозор»

В 1997 году Олялин перенёс операцию на сердце. После поправки он вернулся в кинематограф и снялся в нескольких популярных проектах. Ему достались герои второго плана в «Ночном дозоре» (инквизитор), «Дневном дозоре» и сериале «Есенин» (сыграл Самохина).

Последние картины, в которых появился замечательный артист, были «Медвежья охота» и «Презумпция вины». Усилившиеся боли в сердце не позволили Николаю Олялину дальше сниматься.

Киноэпопея

Биография актера Николая Олялина свидетельствует о том, что он снялся во всех частях известной киноэпопеи. Первая картина «Освобождение: Огненная дуга» рассказывает о знаменитом танковом сражении на Курской дуге, которое состоялось летом 1943 года. Внимание уделено не только батальным сценам, но и судьбам героев, их внутреннему миру.

Второй фильм «Прорыв» повествует о битве за Днепр, наступательной операции советской армии в 1944 году. В третьей ленте, которая получила название «Направление главного удара», герою Олялина уже отводится второстепенная роль. В четвертой части «Последний штурм» его персонаж вновь оказывается в центре внимания. Завершает киноэпопею картина «Битва за Берлин».

«Европу взяли, неужели в Москве-реке погибнем?»

В заключительных сценах картины капитан Цветаев погибает в затопленном фашистами берлинском метро. Съемка этой сцены могла стоить жизни участникам. Михаил Ножкин, коллега Николая Олялина по картине, вспоминал, что перед самым погружением актеров в воду съемочную площадку накрыла гнетущая тишина. Команда «мотор» все никак не раздавалась. Оказалось, что кабели кинокамер проходил под водой. Они пролежал там несколько дней, а напряжение в них 380 вольт: малейшая пробивка в соединительных муфтах кабеля — и артисты просто «сварятся» в воде. «Слышу, кто-то Юрию Озерову говорит: „Может, без этого эпизода обойдемся?“ И он в раздумье, тихо: „Да нет, как же не закончить-то…“ И я вижу, как он расстроен, мучается. Действительно, ведь финал этой сцены очень важен для всей эпопеи. Тут и трагедия войны, и величие нашей армии. Ладно, мой герой Ярцев появился в последнем фильме эпопеи и спел: „А мне б до Родины дотронуться рукой“. А капитан, потом майор Цветаев (которого замечательно сыграл Коля Олялин) проходит через всю картину, через все сражения и бои. И эти двое отчаянных парней, дошедших до Берлина, которые понимают, что до победы считаные дни и впереди жизнь, гибнут, спасая простой немецкий люд. Так как же можно без эпизода их гибели обойтись?! — рассказывал Михаил Ножкин. — И вот они смотрят друг на друга, режиссер и оператор, два настоящих мужика, два талантливых русских художника, два солдата. Но все-таки решающее слово за Юрием Николаевичем. И он решительно говорит: „Давай, Игорь, рискнем. Россия нас не выдаст“. А Слабневич — это боевой, потрясающий человек! Он же в Сталинграде командовал огневым взводом противотанковых орудий.. И вот он как рубанет: „Да что мы, Юра, в конце концов! Европу взяли, в Эльбе не утонули, неужели в родной Москве-реке погибнем?! (съемка проходила в Нагатинском шлюзе — ред.) Вперед! За мной!“ И первым, как в атаку, плюх в воду. Я за ним, Коля за мной. И Юрий Николаевич следом, хотя ему совсем не обязательно было в воду лезть. Стоим в воде, смотрим друг на друга: живы! Юрий Николаевич кричит: „Приготовились к съемке! Быстрей!“ Слабневич забирается в лодку, там его камера. Снимали долго, наплавались мы с Колей в этой холодной воде, зато важный смысловой эпизод не утрачен».

Народный артист УССР Николай Олялин — исполнитель одной из главных ролей в первом советско-афганском фильме «Жаркое лето в Кабуле». Режиссер-постановщик А. Хамраев. Фото: РИА Новости/ Чиендриков

Яркие роли

Киноэпопея «Освобождение» подарила Олялину тысячи поклонников. Закрепить успех актеру помогло участие в съемках еще одной известной советской военной драмы. В многосерийном фильме «Обратной дороги нет» Николай воплотил образ ключевого персонажа. Майор Топорков, его герой, бежит из вражеского концлагеря и становится участником партизанского отряда. Он информирует командира отряда о том, что заключенные лагеря готовятся поднять восстание и нуждаются в оружии и боеприпасах.

Затем Николай засветился еще в одной картине, которая приобрела статус культовой. Речь идет о знаменитой криминальной комедии «Джентльмены удачи», которая рассказывает историю заведующего детского сада, вынужденного сесть в тюрьму и изображать опасного преступника по кличке «Доцент». Олялину в этом советском фильме отведена роль полковника милиции.

«Берега в тумане», «Бешеное золото», «Золотая речка», «Пропавшая экспедиция», «Россия молодая» – во всех этих картинах, вышедших в 70-80-е, актер исполнил интересные роли. Тяжелым испытанием для Олялина, как и для многих его коллег, стал кризис, который пережил кинематограф в 90-е годы. Человечные и добрые мелодрамы «Теплая мозаика ретро» и «Неотстрелянная музыка» с его участием не пришлись по душе зрителям. В довершении ко всему в 1997 году Николай перенес операцию на сердце.

Николай Олялин — Великий русский актёр

Сегодня исполнился бы 71 год Великому Актёру нашего отечественного кино. Его знала и любила вся страна. Высокий, стройный, голубоглазый, с мужественным и открытым лицом – вологодский парень Николай Олялин стал главным киносолдатом СССР. Мало кому удалось так ярко воплотить на экране образы людей в форме, их мужество, благородство и достоинство.Невозможно забыть его выдающиеся роли в легендарных фильмах «Обратной дороги нет» и конечно военной саге «Освобождение».Олялин был актёром от бога,кумиром и любимцем миллионов людей и вклад его в развитие и популяризацию особенно военного кино безценен и неоценим. Николай Владимирович Олялин родился 22 мая 1941 года в Вологодской области, в деревне Опихалино. В детстве занимался в кружке самодеятельности в местном Доме офицеров. В 1959 году Николай Олялин приехал в Ленинград и сразу поступил в ЛГИТМиК, на курс Александра Яна. Успешно окончив институт, артист был направлен в Красноярский театр юного зрителя, на сцене которого за несколько лет переиграл множество разноплановых ролей. С 1968 года Николай Олялин начал работать на киностудии имени Довженко. Дебютировал в кино Николай Олялин в роли лётчика-истребителя Николая Болдырева (фильм «Дни лётные»

, вышедший на экраны в 1966 году). Через год его пригласил режиссёр Юрий Озеров, на одну из ведущих ролей в киноэпопее «Освобождение» . Роль капитана Цветаева заслуженно принесла Николаю Олялину всесоюзную известность. Рядовой артиллерийский капитан Цветаев — это олицетворение мужества, упорства, верности солдатскому долгу, олицетворение советского солдата. В том, как сыграл эту роль Олялин, война отразилась во всей своей величественной и горькой правде. Он смог быть лаконичным и содержательным. Цветаев в фильме стал как бы полномочным представителем сотен тысяч своих товарищей по оружию — командиров рот, взводов, батарей, авиационных звеньев, катеров. Людей, рядом с которыми гибли их подчиненные — гибли по их приказу. Ответственность за жизнь человека офицеры переднего края чувствовали особенно остро, боль потери для них была больнее вдвойне — погибали те, кто уже успел стать близким, дорогим. Символичность образа определила актерскую интонацию: в ней был минимум личного, индивидуального, максимум общего. Актеру пришлось отказаться от характерности, не выделять капитана Цветаева из общего ряда, а наоборот — показать, что он — один из многих. Киноэпопея «Освобождение» вышла на экраны в 1968 г., Николаю Олялину там 27 лет. Это же уму непостижимо, если сравнить в сегодняшними актерами.Олялин просто сгусток мужской энергетики, мужская харизма — на грани магии, красив истинно мужской красотой (про такого мужчину не скажешь — хорошенький, как сейчас принято). Голос, взгляд, фигура , сила мужская в нем с экрана чувствуется. Какое счастье, что остались экранные образы этого великолепного актёра! Настоящий мужчина, богатырь. В фильме «Освобождение» невозможно даже представить другого актера. Воин-защитник, вся Русь за его плечами. Когда герой Олялина погибал, зрители переживали так, как будто утрата была наяву.

Затем в 1970 г. Олялин снялся в фильме «Бег» — экранизации повести Булгакова. Ещё позднее работы в фильмах «Обратной дороги нет»,»Дерзость», «Джентльмены удачи» в фильме «Обратной дороги нет»в роли советского разведчика в фильме «Дерзость»в «Джентльменах удачи»

Особо отметить хочется работу Николая Олялина в фильме «Океан» , вышедшем на экраны в 1973 году.Фильм» Океан» на мой взгляд — одна из лучших работ Олялина, такого актера не забыть. Фильм очень удачно сочетает романтику морских будней на военном флоте и сложность человеческих отношений. Какой красавец он в этом фильме, какой мужской характер! Сколько девчонок повыходило замуж за морских офицеров под впечатлением роли Олялина.

Очень многим обязан советский кинематограф этому замечательному актёру и его ролям, всех их и не перечислить! И в каждом фильме ,не изменяя себе, актёр играл героические роли, роли мужчины с большой буквы.Защитники Отечества, сильные и мужественные герои с твердым характером стали актерским амплуа Олялина. — Люблю своих героев, — объяснял артист. — Поэтому в каждом из них нахожу что-то свое, неповторимое. Чтобы дать возможность зрителю всмотреться в того или иного моего персонажа, уловить в нем нечто сокровенное, нужен был крупный план и… молчание. «Секундомер»

«Ливень»«Иду к тебе»«Мировой парень»«Ночной мотоциклист»«Поединок в тайге»«Россия молодая»«Легенда о княгине Ольге» Много замечательных ролей у Николая Олялина,но роль в фильме «Шел четвертый год войны»,а особенно последний кадр,когда он идет по дороге и плачет,узнав о гибели своей группы,так могут играть действительно талантливые люди,которые все пропускают через свое сердце. «Шел четвёртый год войны» Надежный русский мужик, который не подведет и не предаст, — этот образ проходит красной нитью через все творчество Олялина. Тем интереснее исключения. В дилогии Вениамина Дормана «Пропавшая экспедиция» (1975) и «Золотая речка» (1976) он сыграл сибирского мужика Силантия, который из-за золота убивает людей. «Пропавшая экспедиция» Но, не будучи по складу характера законченным убийцей, герой Олялина испытывает сильнейшие нравственные мучения, разрываясь между страхом за содеянное, алчностью и христианской заповедью «Не убий». Душа этого человека черна, но Олялин дает понять, что где-то в ее уголке пытается пробиться светлый лучик добра и разума, который, к сожалению, оказывается слишком слабым. В 70-х годах Николай Владимирович достиг пика своей популярности. Всего за первые десять лет работы в кино Олялин сыграл в восемнадцати фильмах. И, даже не имея украинских корней, в 1979 году был удостоен звания Народный артист Украинской ССР. Всё резко изменилось, после распада Советского Союза. В одно мгновение огромное количество талантливых актёров осталось без работы. Развал СССР больно ударил по актеру, который, начав в 70-х работать на студии им. Довженко, остался жить на Украине, где задули совсем другие ветры. Актеры, в том числе и известные, оказались в какой-то момент никому не нужны, советское кино стагнировало, а другое, новое, предлагало совсем иные роли, которые играть не хотелось. Да и денег не сулило. Можно было перебраться в Россию, но в новых условиях пришлось бы начинать все заново. К тому же регулярно подводило сердце. Долгие годы актёр вообще не снимался в кино. Николай Владимирович писал очерки о коллегах, пробовал себя в качестве сценариста. Но удары судьбы он держал мужественно, как и подобает настоящему мужчине. Как режиссер, снял в начале 90-х три художественных фильма, потом о нем вспомнили в России, стали приглашать в кино. в фильме «Дневной дозор» Он сыграл у Тимура Бекмамбетова в «Ночном дозоре» и «Дневном дозоре», в телесериале «Есенин», у Петра Буслова во втором «Бумере» — картинах, которые увидело большое число зрителей. Казалось, его творческая судьба начала потихоньку налаживаться. Но, увы. Перипетии последних лет не могли не отразиться на здоровье артиста. В середине 90-х годов Олялин пережил серьёзную операцию на сердце — аортокоронарное шунтирование. Денег на дорогостоящую операцию для всенародно любимого актёра у государства не нашлось, помог друг Олялина — главком ВВС России Пётр Дейнекин.

Только что вернувшийся из реанимации, Олялин сказал: «Жить собираюсь. И если кто-то, прочитав обо мне, скажет, что Олялин уже кончился, как актер, не верьте. Хоть на небольшую работу, но я еще готов. Готов, понимаешь?!». Он всегда был профессионалом и сильным человеком. Ушёл из жизни 17 ноября 2009 года в одной из больниц Киева. Похоронен актёр 19 ноября на Байковом кладбище. Режиссер Виктор Гресь: «Он был любимцем женщин» — Мы с Колей соседи — жили в одном подъезде. Самое яркое воспоминание — наши случайные встречи. Недавно выхожу погулять с собакой, а он стоит во дворе: красивый, статный, с печальными глазами. Увиделись, поздоровались, и стало светлее на душе. Мы очень симпатизировали друг другу. Я мечтал снять с ним в роли Герасима фильм «Муму». Ведь он как никто другой умел молчать в кадре. Черты его лица потрясающие! Жаль, что он не сыграл никакой романтической роли в плаще со шпагой. Он ведь был строен, белокур, любимец женщин. А какой потрясающий тембр голоса! И в семье он был очень счастлив — трепетно относился к супруге. С годами это все было особенно заметно. Про людей говорят — чистый, а он был светлый… Фильмография 1966 — Дни лётные — Болдырев 1968 — Освобождение — капитан Цветаев 1970 — Обратной дороги нет — майор Топорков 1970 — Дума о Британке — Врангель 1970 — Секундомер 1970 — Бег — Крапилин 1971 — Дерзость — Андрей Клименко 1971 — Мировой парень — Виктор Логинов 1972 — Джентльмены удачи — полковник 1972 — Ночной мотоциклист 1972 — Длинная дорога в короткий день 1972 — Иду к тебе 1974 — Гнев 1974 — Истоки 1974 — Океан 1974 — Ливень 1975 — Пропавшая экспедиция — Силантий 1976 — Бешеное золото — Берт Симпсон 1976 — Золотая речка — Силантий 1977 — Поединок в тайге 1977 — Долг 1978 — Пробивной человек 1979 — Вижу цель 1981 — Синдикат-2 — Павловский 1981 — Россия молодая — Молчан 1982 — Белый шаман 1983 — Легенда о княгине Ольге 1983 — Шёл четвёртый год войны 1983 — Жаркое лето в Кабуле 1984 — Две версии одного столкновения 1985 — Берега в тумане 1986 — В одну-единственную жизнь 1987 — Раненый камень 1988 — На помощь, братцы! 1988 — Верными останемся 1989 — Биндюжник и король — кузнец Иван Пятирубель 1990 — Неотстрелянная музыка — Вадим 1990 — Теплая мозаика ретро и чуть-чуть… 1992 — Воля 1993 — Трагедия века — Цветаев 1994 — Тюрьма 1996 — Бег от смерти 1998 — Князь Юрий Долгорукий 1998 — Окраина — Полуянов 2002 — Бездельники — министр 2003 — Тотализатор 2004 — Ночной дозор — Инквизитор 2005 — Есенин — Григорий Самохин 2005 — Охота на Изюбря — Аркадий Извольский, отец директора комбината 2005 — Дневной дозор — Инквизитор 2006 — Бумер. Фильм второй — рыбак Илья 2007 — Медвежья охота — Сан Саныч 2007 — Ленинград — Гревицкий 2007 — Презумпция вины — отец Ольги

Новый век

В новом веке вернулся на съемочную площадку актер Олялин. Фильмография его пополнилась новыми фильмами и сериалами.

  • «Бездельники».
  • «Ночной дозор».
  • «Дневной дозор».
  • «Ночной базар».
  • «Есенин».
  • «Охота на изюбря».
  • «Запороги».
  • «Бумер: Фильм второй».
  • «Ленинград».
  • «Медвежья охота».

Последнюю свою роль талантливый актер исполнил в картине «Презумпция вины». В этом фильме Николай воплотил образ отца главной героини. Дальше сниматься ему, к сожалению, не позволили проблемы со здоровьем.

Фильмография

  • 1966 — «Дни лётные»
  • 1970 — «Освобождение»
  • 1970 — «Обратной дороги нет»
  • 1971 — «Дерзость»
  • 1971 — «Мировой парень»
  • 1971 — «Джентльмены удачи»
  • 1976 — «Бешеное золото»
  • 1976 — «Золотая речка»
  • 1983 — «Легенда о княгине Ольге»
  • 1989 — «Биндюжник и Король»
  • 1993 — «Трагедия века»
  • 2004 — «Ночной дозор»
  • 2005 — «Есенин»
  • 2005 — «Дневной дозор»
  • 2007 — «Презумпция вины»

Личная жизнь

Поклонников интересуют не только фильмы актера Олялина. Личная жизнь Николая Владимировича сложилась счастливо. Со своей будущей супругой актер познакомился еще во время работы в красноярском ТЮЗе. Красивая девушка Нелли трудилась в райкоме комсомола. Она отвечала за организацию культурно-массовых мероприятий, благодаря чему и состоялась их встреча. Нелли и Николай познакомились на вечере, где актер читал стихи. Будущая жена убедила Олялина выступить на праздничном концерте, с чего и началось их знакомство. Легкий флирт быстро перерос в пылкий роман. Влюбленные сыграли свадьбу и больше никогда не расставались.

В 1966 году в семье родился ребенок, мальчика назвали Владимиром в честь деда. Фото актера Олялина с женой и сыном можно увидеть выше. Несколько лет спустя у супругов родилась дочь, которой дали имя Ольга.

Благодаря ярким ролям Николай Владимирович приобрел тысячи поклонниц. Внимания привлекательного артиста добивались многие представительницы прекрасного пола. Однако вовсе не фанаток, которые постоянно досаждали семье, Нелли Олялина считала серьезной угрозой для семейной жизни. Николай не обращал внимания на поклонниц, хранил верность супруге. Наибольшее беспокойство у женщины вызывало увлечение второй половины спиртными напитками.

В 1973 году Нелли удалось убедить супруга пройти курс лечения в наркологической клинике. Это случилось уже после того, как в семье родилась дочь. Лечение помогло артисту избавиться от пагубного пристрастия навсегда. Мир в семье восстановился, Нелли и Николай вместе прожили много счастливых лет, вырастили детей. Сын и дочь не пошли по отцовским стопам, их профессиональная деятельность никак не связана с миром драматического искусства.

Смерть

Проблемы со здоровьем у талантливого актера Олялина начались еще в девяностые годы. Николай Владимирович тяжело переживал отсутствие достойных ролей, тосковал по любимой работе. В середине 90-х артист перенес аортокоронарное шунтирование. Деньги на дорогостоящую операцию помог собрать главнокомандующий ВВС России Петр Дейнекин, друг семьи.

В 2007 году Олялин вынужден был отказаться от работы, так как боли в сердце усилились. В ноябре 2009 года артист скончался от обширного инфаркта в возрасте 68 лет. Николай Владимирович был погребен на Байковом кладбище.

«Что-то важное открылось ему после клинической смерти»

Был момент, когда артист на несколько лет возвращался на малую родину в Вологду. Связано это было со съемками фильма об Иване Грозном. Сын актера Владимир Олялин вспоминал: «Отец грезил ролью Ивана Грозного, готовился к ней — изучал документальные материалы, читал историческую литературу. Он тогда на несколько лет переехал из Киева в Вологду, хотел создать там киностудию. Вы, например, знаете, что Иван Грозный, решая, где быть российской столице, колебался между Москвой и Вологдой? Но, по преданию, во время службы в одном из соборов вологодского кремля оторвался кусок потолка и упал на царя. Грозный посчитал, что это знак свыше, и столицей стала Москва.

Отец мог часами говорить об эпохе царствования Ивана Грозного, как будто сам жил в то время. Фильм уже готовился к запуску, да перестройка помешала».

Последние годы жизни Николай Олялина были омрачены проблемами с сердцем. Актер пережил инфаркт, операцию на сердце, две клинические смерти. «После второй клинической смерти он стал по-настоящему верующим человеком: засыпал и просыпался с молитвой, — вспоминал сын Владимир. — Если нам с сестрой предстояли какие-то важные дела или ответственные моменты в жизни, говорил: „Пойду помолюсь за вас“. Значит, что-то важное ему там открылось».

Ссылка на основную публикацию
Похожее